03.10.2022
Уже со следующего года бюджетное финансирование отечественного здравоохранения планируется увеличить на 205 миллиардов
Правительство РФ внесло в ГД новую редакцию бюджета на 2024-2025 гг, в котором предложено выделить 1,2 триллиона рублей на эффективное развитие отечественного здравоохранения. Примечательно, что, если сравнить значения, установленные в предыдущих версиях, с новыми, то можно заметить, что последние выше на существенные 20,7%.
В соответствии с актуальными законодательными нормами, определяющими бюджет на текущий, а также плановый период следующего и 2024 годов, на развитие здравоохранения в 2023 году предусмотрено выделение 989,5 млрд руб. В рассматриваемом проекте эта сумма его авторами увеличена почти на 205 млрд. Параллельно следует отметить, что в текущем году бюджетные расходы составили 1,3 трлн. Получается, что финансирование госпрограмм ожидает 5-процентное сокращение.
Отмечается, что по отношению к плановым показателям наибольший рост предусмотрен для расходов на реабилитацию. Ранее на данные цели закладывали в проект федерального бюджета 10 млрд. Теперь же этот показатель вырос до отметки 19,8 млрд. напомним, что в текущем 2022 году соответствующая сумма составляет 20 млрд.
Согласно имеющимся на сегодня данным, запланировано увеличение на 76% финансирование проекта, ориентированного на Создание и развитие инфосистем в отечественном здравоохранении. Речь идет об увеличении суммы расходов со 105,1 до 185 млрд руб. при том, что в текущем году на эти цели заложили 157,1 млрд. Также в законопроекте речь идет о 72-процентном увеличении затрат на приобретение лекарственных препаратов для подопечных фонда «Круг добра». Эта часть бюджета вырастет с 84 до 144,65 млрд руб. (в 2022 выделено 122,75 млрд). Стоит напомнить, что ранее уже сообщалось о внесении на рассмотрение ГД проекта, в соответствие с которым, за счет данного фонда планируется осуществлять поставки препаратов для детей в рамках реализации проекта «14 высокозатратных нозологий».
Помимо всего перечисленного на реализацию программы, ориентированной на эффективную борьбу с онкопатологиями, предлагается заложить 153,7 млрд, а на финансирование сердечно-сосудистых программ – 17,5. Напомним, что аналогичные статьи бюджетных расходов в текущем году составили 189,6 и 25,7 млрд руб. соответственно. Финансирование ВМП-II, то есть, высокотехнологичной медпомощи вне базовой программы ОМС, предложено установить на уровне 11,4 млрд руб. (в 2022 году выделено 11,8 млрд), а обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий – 186,75 млрд (на текущий год заложено 200,6). Речь также идет о выделении 90 млрд руб. (99,8 млрд), необходимых для оптимизации работы первичного звена системы российского здравоохранения и 11,5 млрд (15,4) на формирование и запуск электронного контура на базе действующей ЕГИСЗ.
Необходимо отметить, что уменьшение объемов финансирования программ, ориентированных на борьбу с раком и патологиями сердечно-сосудистой системы, специалисты связывают с сокращением ассигнований технического оснащения региональных центров спецоборудованием. Также в пояснениях к рассматриваемому законопроекту ведется речь о переоснащении МО, оказывающих медпомощь онкобольным.
Отмечается, что по отношению к плановым показателям наибольший рост предусмотрен для расходов на реабилитацию. Ранее на данные цели закладывали в проект федерального бюджета 10 млрд. Теперь же этот показатель вырос до отметки 19,8 млрд. напомним, что в текущем 2022 году соответствующая сумма составляет 20 млрд.
Согласно имеющимся на сегодня данным, запланировано увеличение на 76% финансирование проекта, ориентированного на Создание и развитие инфосистем в отечественном здравоохранении. Речь идет об увеличении суммы расходов со 105,1 до 185 млрд руб. при том, что в текущем году на эти цели заложили 157,1 млрд. Также в законопроекте речь идет о 72-процентном увеличении затрат на приобретение лекарственных препаратов для подопечных фонда «Круг добра». Эта часть бюджета вырастет с 84 до 144,65 млрд руб. (в 2022 выделено 122,75 млрд). Стоит напомнить, что ранее уже сообщалось о внесении на рассмотрение ГД проекта, в соответствие с которым, за счет данного фонда планируется осуществлять поставки препаратов для детей в рамках реализации проекта «14 высокозатратных нозологий».
Помимо всего перечисленного на реализацию программы, ориентированной на эффективную борьбу с онкопатологиями, предлагается заложить 153,7 млрд, а на финансирование сердечно-сосудистых программ – 17,5. Напомним, что аналогичные статьи бюджетных расходов в текущем году составили 189,6 и 25,7 млрд руб. соответственно. Финансирование ВМП-II, то есть, высокотехнологичной медпомощи вне базовой программы ОМС, предложено установить на уровне 11,4 млрд руб. (в 2022 году выделено 11,8 млрд), а обеспечения лекарственными препаратами льготных категорий – 186,75 млрд (на текущий год заложено 200,6). Речь также идет о выделении 90 млрд руб. (99,8 млрд), необходимых для оптимизации работы первичного звена системы российского здравоохранения и 11,5 млрд (15,4) на формирование и запуск электронного контура на базе действующей ЕГИСЗ.
Необходимо отметить, что уменьшение объемов финансирования программ, ориентированных на борьбу с раком и патологиями сердечно-сосудистой системы, специалисты связывают с сокращением ассигнований технического оснащения региональных центров спецоборудованием. Также в пояснениях к рассматриваемому законопроекту ведется речь о переоснащении МО, оказывающих медпомощь онкобольным.
Другие новости