С 1 сентября прием в ординатуру будет осуществляться по новым правилам
С 1 сентября прием в ординатуру будет осуществляться по новым правилам
07.04.2023

С 1 сентября прием в ординатуру будет осуществляться по новым правилам

Разработан новый порядок зачисления в ординатуру, и соответствующий проект уже представлен российским Минздравом на общественное обсуждение. Согласно данному документу, кандидатам предписывается ставить в известность о наличии неисполненных обязательств, обозначенных в договорах о целевом обучении, образовательную организацию.
Как стало известно, отечественный Минздрав опубликовал на официальном портале нормативно-правовой информации проект обновленной версии порядка приема в ординатуру на обучение по программам высшего медицинского образования. Согласно имеющейся на данный момент информации, обновленные правила вступят в законную силу с 1 сентября текущего года и будут актуальными в течение следующих шести лет.

Сроки подачи и приема документов кандидатов сохранены. Как и раньше соответствующие мероприятия в образовательных организациях будут начинаться не ранее 1 июля и осуществляться в течение тридцати рабочих дней. Одним из нововведений стала отмена условия о возможности согласования продления указанных сроков с учредителем. Напомним, что ранее соответствующая норма была введена приказом Минздрава № 212н от 11 мая 2017 года.

По новым нормам, поступающий в ординатуру сможет предоставлять приемной комиссии электронную копию документа об образовании. Но параллельно, согласно новому порядку зачисления в ординатуру, он обязан будет уведомить образовательную организацию о неисполненных обязательствах по договорам о целевом обучении при наличии таковых.

Успешным прохождение кандидатом экзаменационного тестирования будет, если оно подтверждено минимум 70 баллами. Коснулись изменения также и самого алгоритма тестирования. Так, согласно нововведениям, количество заданий и время, выделяемое на их решение, будут определены требованиями к тестированию, проводимому в рамках первичной аккредитации медработников, актуальными для года поступления в ординатуру. В соответствии с действующими правилами, используются 60 тестовых заданий, перечень которых формируется автоматически из Единой базы оценочных средств, формируемой Минздравом. На решение указанного количества тестов отводится час.

Помимо уже перечисленного, изменили сроки обработки результатов тестирования. Теперь образовательная организация обязана будет составить отдельный список поступающих для каждого конкурса в течение не более двух рабочих дней с момента его проведения. Стоит напомнить, что, согласно, старому порядку, на это выделялось десять рабочих дней.

В обсуждаемом проекте впервые четко определены нюансы приема специалистов в условиях установленных действующими законодательными нормами пандемического и эпидемиологического распространения инфекций, а также ЧС, чрезвычайного и прочих положений. В подобных случаях все взаимодействие с поступающими в ординатуру, включая работу приемной комиссии, тестирование, рассмотрение апелляций и непосредственно само зачисление, осуществляются исключительно в дистанционном формате и согласно разработанному самой образовательной организацией порядку. В 2020-2021 годах, то есть, во время пандемии коронавируса функционирование вузовских приемных комиссией регулировалось отдельным НПА,

Напомним, что с августа прошлого года Минздравом введен запрет на прием в ординатуру выпускников, которые не отработали по контракту в течение трех лет. Исключением в данной ситуации являются медики, продлевающие договор с заказчиком обучения. Важный момент заключается в том, что данное ограничение является актуальным для всех условий приема. В то же время, Генеральная прокуратура признала эту меру незаконной и выступила с призывом к указанному ведомству привести нормативные документы в соответствие с действующими нормами законодательства.

Эти ограничения в тандеме тем, а также недостаточное заполнение мест в ординатуре вынудили ряд крупных ВУЗов, в число которых вошла, к примеру, РМАНПО, увеличивать в 2022 году сроки работы приемных комиссий. Соответствующая информация размещалась на сайтах этих образовательных организаций.