Сведения об образовательной организации Портал ДО
Минздрав дал рекомендации по безопасному использованию гаджетов в школах
Минздрав дал рекомендации по безопасному использованию гаджетов в школах
29.08.2024

Минздрав дал рекомендации по безопасному использованию гаджетов в школах

Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей при Минздраве выпустил рекомендации по использованию интерактивных панелей в школах. Эти рекомендации включают инструкции для педагогов о правильном режиме работы с электронными досками, их размещении и оптимальной продолжительности занятий. Также были разработаны аналогичные рекомендации по использованию мобильных телефонов детьми и подростками.

Согласно рекомендациям, время работы с интерактивными панелями для учеников начальных классов не должно превышать 60–80% от общего времени урока, а для учащихся 5–9-х классов — не более 90%. Рекомендуется чередовать виды деятельности, такие как письмо, чтение и устные ответы, а также проводить перерывы, включая физкультминутки.

Учителя могут одновременно использовать не более двух электронных устройств во время урока. Яркость экрана должна настраиваться и регулироваться учителем в течение занятия. В классах должно быть предусмотрено затенение для уменьшения нагрузки на зрение, а экраны необходимо выключать после использования.

Все интерактивные панели, используемые в образовательном процессе, должны иметь сертификаты, подтверждающие их соответствие требованиям Технических регламентов Таможенного союза и ЕАЭС, а также гарантировать безопасность для здоровья учащихся.

Исследования показали, что в классах с интерактивными панелями микроклимат хуже, чем в кабинетах с традиционными меловыми досками, в частности, показатели температуры и влажности воздуха. Поэтому в таких классах рекомендуется использовать увлажнители и/или ионизаторы воздуха с функцией увлажнения, а также регулярно проветривать помещения, когда дети отсутствуют.

Интерактивные доски активно используются на каждом уроке с младших классов, постепенно вытесняя традиционные доски. В связи с этим важно проводить постоянный мониторинг их использования для создания безопасных условий, подчеркивают в Минздраве.

Исследования показывают, что при обучении с использованием цифровых технологий у младших школьников значительно чаще возникают функциональные нарушения опорно-двигательной системы и органов зрения. Подобные проблемы реже встречаются у детей, которые обучаются без использования электронных устройств.

В рекомендациях по использованию мобильных телефонов для детей и подростков указано, что желательно выбирать модели с более низким уровнем излучения (SAR) и использовать смартфоны, а не кнопочные телефоны. Рекомендуется минимизировать разговоры по мобильному телефону в экранированных помещениях (таких как метро и подземные переходы), во время зарядки устройства и в движущемся транспорте. Телефон следует держать подальше от тела, особенно от органов с высокой концентрацией жировой ткани (таких как грудные и половые железы), а при вызове подносить его к уху только после установления связи, так как излучение уменьшается через 10–20 секунд после начала вызова.

Рекомендуется использовать проводные наушники или громкую связь во время разговора и ограничивать продолжительность телефонных разговоров до двух минут. Перерыв между звонками должен быть не менее 15 минут. На ночь телефон лучше выключать или переводить в авиарежим.

Школьникам не следует использовать мобильные телефоны для чтения учебных материалов, а во время выполнения домашнего задания рекомендуется отключать уведомления и убирать телефон из поля зрения. Завершать использование смартфона следует за 1–2 часа до сна.

Рекомендованная суммарная продолжительность работы с устройствами, имеющими экраны, не должна превышать: 1 час 20 минут для учащихся 1–2 классов, 1,5 часа для 3–4 классов, 2 часа для 5–9 классов и 2,5 часа для старших школьников. Исследования показывают, что дети хуже усваивают информацию, прочитанную с экрана, поэтому использование смартфонов для обучения не рекомендуется.

Авторы рекомендаций подчеркивают, что продолжительное пребывание у экрана смартфона может вызывать у детей и подростков нарушения сна, настроения, внимания, памяти и успеваемости, что сопровождается изменениями в мозге, включая замедление его развития. После длительного (1–3 года) интенсивного использования мобильных телефонов у детей 7–10 лет наблюдаются устойчивые изменения на ЭЭГ в зонах мозга, подвергающихся частому воздействию излучения. Также отмечается, что до 23% детей и подростков страдают от зависимости от гаджетов.
Напишите
нам в WhatsApp