Сведения об образовательной организации Портал ДО
Столичный Департамент здравоохранения взялся за оценку качества оказываемой населению стоматологической помощи
Столичный Департамент здравоохранения взялся за оценку качества оказываемой населению стоматологической помощи
16.12.2022

Столичный Департамент здравоохранения взялся за оценку качества оказываемой населению стоматологической помощи

Московский Депздрав учредил специальную комиссию, главной задачей членов которой является объективная оценка качества стоматологической помощи, оказываемой населению региона. В ее компетенции входит рассмотрение поступающих от граждан жалоб, в том числе на платные медуслуги.  
Стало известно о приказе Департамента здравоохранения Москвы, в соответствии с которым организована работа Комиссии по оценке качества медпомощи. Она создана с целью анализа уровня качества стоматологических услуг, которые оказываются населению, в том числе, на платной основе. Соответствующий документ был опубликован на официальном ресурсе указанного столичного ведомства, 8 декабря текущего года, а его положения отменяют три действующие приказа, регулировавшие ранее соответствующую сферу. Речь идет о качестве стоматологической помощи детям, а также ортодонтических и стоматологических услугах, которыми пользуются взрослые. Сюда же относится качество зубных протезов.

Учрежденная в столице комиссия представляет собой коллегиальный орган, состав которого входят высококвалифицированный специалисты-медики. Пост его главы занял Игорь Золотницкий, являющийся главным внештатным стоматологом Москвы и главврачом Клинического центра стоматологии «Долгоруковская», входящего в орбиту МГМСУ имени Евдокимова. Сами же врачи-эксперты, введенные в состав комиссии, будут заниматься рассмотрением обращений граждан по поводу качества услуг. Параллельно в их функции входит разработка соответствующих рекомендаций для медучреждений, направленных на эффективное совершенствование и выбор оптимальных тактик лечения в стоматологии и ортодонтии.

В соответствии с установленными приказом Департамента здравоохранения нормами, для рассмотрения обращения сам пациент или е его представитель должны подать:
  • личное заявление;
  • копию протокола врачебной комиссии медучреждения, в котором была оказана стоматологическая помощь;
  • выписку формы 027/у из медкарты пациента (альтернативой могут стать медкарту по форме 043/у или же карта ортодонтического больного 043-1/у);
  • паспорта стоматологических имплантатов при наличии таковых;
  • результаты рентгенологического исследования, если оно проводилось;
  • при необходимости диагностические модели, зафиксированные в центральном соотношении.


На рассмотрении жалобы должен присутствовать лечащий врач или же представитель медучреждения, в котором были оказаны соответствующие услуги. И здесь важно отметить, что комиссия не является юрлицом и не проводит судмедэкспертизы. Также важно учесть, что заключения данного коллегиального органа носят исключительно рекомендационный характер.

Стоит заметить, что в столице стоимость стоматологических услуг в прошлом году выросла на 3,7%, по сравнению с показателями предыдущего отчетного периода. Так в марте 2021 изготовление протеза обходилось в 21,7 тыс руб., а коронки – в 10 тыс. Средний по Российской Федерации рост цен оказался намного ощутимее. Изготовление и установка протезов и коронок в среднем по стране подорожало на 20 и 13,6% соответственно. Суммарный оборот московских стоматологических клиник по состоянию на март прошлого года составил 4,4 млрд руб., то есть, превысил предыдущие показатели на 37%. Как сообщил Кирилл Пуртов, возглавляющий Департамент экономической политики и развития, рассматриваемая отрасль смогла в полной мере восстановиться после действующих в период с апреля по июнь 2020 года ограничений
Напишите
нам в WhatsApp