Специалистами НИИ Минздрава разработаны обновленные методы оценки удовлетворенности населения оказываемой медпомощью - Новости МУИР
Специалистами НИИ Минздрава разработаны обновленные методы оценки удовлетворенности населения оказываемой медпомощью
 Специалистами НИИ Минздрава разработаны обновленные методы оценки удовлетворенности населения оказываемой медпомощью
30.05.2022

Специалистами НИИ Минздрава разработаны обновленные методы оценки удовлетворенности населения оказываемой медпомощью

Стало известно о новом подходе к оценке соответствия функционирования отечественной системы здравоохранения ожиданиям пациентов. Автором инновационных решений в данной области стал Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения.
В ЦНИИОИЗ Министерства здравоохранения РФ разработаны новые методики, ориентированные на объективную оценку уровня удовлетворенности оказываемой медицинской помощью. Как сообщается, инновационный инструмент является обоснованным с научной точки зрения, прошедшим стандартизацию и валидированным. Помимо этого Ольга Кобякова, возглавляющая НИИ, сообщила, что основные вопросы методики будут постоянными.

Также было акцентировано внимание на том, что характеризующий удовлетворенность качеством предоставляемых услуг целевой показатель с текущего года официально входит федеральный проект «Модернизация первичного звена здравоохранения». Речь идет о достаточно сложном, являющемся не только комплексным, но и субъективным параметре, который определяется оцениванием соответствия работы системы ожиданиям пациентов. При этом в список факторов, определяющих степень удовлетворенности, входят пол, возрастные категории, сроки оказания помощи, а также отношение к пациентам, состояние соответствующей инфраструктуры и прочее.

По данным проведенных специалистами ЦНИИОИЗ исследований, сейчас в России отсутствует единая система, позволяющая объективно оценивать удовлетворенность. Из-за этого ведомства, применяя на практике разные методики, получают и предоставляют данные, нередко кратно отличающиеся друг от друга. Параллельно год от года варьируются формулировки самих вопросов, что препятствует качественному динамическому анализу.

По имеющимся данным, эксперты профильного министерства будут анализировать рассматриваемые показатели, получая необходимые данные посредством проведения анкетирования в телефонном режиме. При этом планируется за счет состава выборки добиться репрезентативности по населению городов и сельским жителям, возрастным категориям и полу. Ключевые пункты вопросника ориентированы на оценку состояния инфраструктуры, опыта контактов с медперсоналом, а также лояльности к отечественной системе здравоохранения и субъективной эффективности проводимого лечения. Итоговый показатель будет определяться финальным вопросом.

Новая методика уже прошла испытания на территории Белгородской и Липецкой областей, а также Удмуртии. По словам госпожи Кобяковой результаты апробации свидетельствуют об адекватности нового инструмента.