Сведения об образовательной организации Портал ДО
Применение ЭКО не отражается на развитии и обучаемости детей
Применение ЭКО не отражается на развитии и обучаемости детей
27.01.2023

Применение ЭКО не отражается на развитии и обучаемости детей

Способ зачатия никак не влияет на развитие детей и их обучаемость. Специалистами установлено отсутствие отклонений в показателях физического развития, эмоциональной зрелости и соцнавыков, а также когнитивных и коммуникативных (включая языковые) способностей у зачатых при помощи проведения ЭКО детей. Помимо всего перечисленного, речь идет об аналогичных результатах при их начальном обучении.
Сотрудники Мельбурнского университета смогли доказать, что дети, зачатие которых осуществлялось при помощи экстракорпорального оплодотворения, развиваются такими же темпами, как и их сверстники, зачатые классическим способом. Специалисты не выявили разницу и в обучаемости представителей этих двух категорий. Результаты соответствующего исследования уже опубликованы изданием PLOS Medicine.

Ученым удалось с максимальной точностью установить отсутствие какого-либо влияния ЭКО на развитие детей в возрасте 4-6 лет во всех планах и их способность к обучению. Речь идет о физическом развитии, благополучии, эмоциональной зрелости, социальных навыках, а также языковых, коммуникативных и когнитивных способностях. Специалисты уточняют, что у представителей возрастной категории 7-9 лет не обнаружено свидетельств влияния способа зачатия на обучение чтению, письму и счету.

Согласно актуальной статистике, по всему миру с помощью ЭКО на сегодня зачато более восьми миллионов детей. При этом еще недавно одной из проблем считался повышенный риск врожденных аномалий, расстройств аутистического спектра, а также задержек в развитии и умственной отсталости. Участниками рассматриваемого исследования, проведенного австралийскими учеными, стали 585 659 детей в возрасте 4-9 лет, родившиеся в результате одноплодной беременности в период 2005-2014 гг. Отмечается, что 11 059 из них были зачаты с использованием экстракорпорального оплодотворения.

В рамках своей исследовательской работы представители Мельбурнского университета оценивали темпы и результаты развития и обучаемости у детей, зачатых рассматриваемым способом, сопоставляя их с аналогичными показателями у сверстников, зачатие которых произошло спонтанно. При этом в ситуациях с детьми дошкольного возраста использовалась шкала AEDC, а для старших участников программы – шкала NAPLAN.
Напишите
нам в WhatsApp