Нацмедпалата считает интернатуру необходимым этапом обучения медперсонала
Нацмедпалата считает интернатуру необходимым этапом обучения медперсонала
Нацмедпалата считает интернатуру необходимым этапом обучения медперсонала
26.01.2022

Нацмедпалата считает интернатуру необходимым этапом обучения медперсонала

Национальная медицинская палата (НМП) выразила неудовольствие действующей в настоящее время системой подготовки студентов-медиков, особенно в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства образования и науки, где будущие терапевты и педиатры не получают необходимых для самостоятельной работы навыков в отсутствие клинической практики.
Национальная медицинская палата (НМП) обсудит с Министерством здравоохранения вопрос ненадлежащей подготовки будущих врачей в высших учебных заведениях. Нацмедпалатой планируется внести предложение о возвращении в систему подготовки медперсонала интернатуры, которая была отменена в 2016 году.

Проблематика медицинского образования обсуждалась 19 января, в ходе аппаратного совещания НМП.

По словам представителей Нацмедпалаты, система подготовки студентов-медиков, особенно в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства образования и науки, оставляет желать лучшего. Это связано с невозможностью получения необходимых для самостоятельной работы навыков в отсутствие клинической практики.

Так, по данным НМП, выпускники более чем пятидесяти факультетов медвузов не имеют практических навыков работы с пациентами, а также имеют проблемы с реализацией теоретических знаний, так как у большинства вузов, не подведомственных Минздраву, отсутствуют собственные клинические базы. В итоге около 78 тысяч выпускников медицинских вузов имеют знания и навыки, не соответствующие действующим профессиональным стандартам.

В Нацмедпалате считают, что системе медицинского образования необходимы серьезные изменения, включающие возвращение таких институтов, как интернатура и субординатура, позволяющих молодому специалисту в течение двух лет отрабатывать практические навыки под контролем компетентных специалистов. Это позволит повысить качество оказываемой медицинской помощи в перспективе, и приведет российское медицинское образование в соответствие с международным стандартом, предусматривающим трехлетнюю подготовку терапевтов и педиатров в резидентуре по окончании ими университета.