
26.01.2022
Нацмедпалата считает интернатуру необходимым этапом обучения медперсонала
Национальная медицинская палата (НМП) выразила неудовольствие действующей в настоящее время системой подготовки студентов-медиков, особенно в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства образования и науки, где будущие терапевты и педиатры не получают необходимых для самостоятельной работы навыков в отсутствие клинической практики.
Национальная медицинская палата (НМП) обсудит с Министерством здравоохранения вопрос ненадлежащей подготовки будущих врачей в высших учебных заведениях. Нацмедпалатой планируется внести предложение о возвращении в систему подготовки медперсонала интернатуры, которая была отменена в 2016 году.
Проблематика медицинского образования обсуждалась 19 января, в ходе аппаратного совещания НМП.
По словам представителей Нацмедпалаты, система подготовки студентов-медиков, особенно в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства образования и науки, оставляет желать лучшего. Это связано с невозможностью получения необходимых для самостоятельной работы навыков в отсутствие клинической практики.
Так, по данным НМП, выпускники более чем пятидесяти факультетов медвузов не имеют практических навыков работы с пациентами, а также имеют проблемы с реализацией теоретических знаний, так как у большинства вузов, не подведомственных Минздраву, отсутствуют собственные клинические базы. В итоге около 78 тысяч выпускников медицинских вузов имеют знания и навыки, не соответствующие действующим профессиональным стандартам.
В Нацмедпалате считают, что системе медицинского образования необходимы серьезные изменения, включающие возвращение таких институтов, как интернатура и субординатура, позволяющих молодому специалисту в течение двух лет отрабатывать практические навыки под контролем компетентных специалистов. Это позволит повысить качество оказываемой медицинской помощи в перспективе, и приведет российское медицинское образование в соответствие с международным стандартом, предусматривающим трехлетнюю подготовку терапевтов и педиатров в резидентуре по окончании ими университета.
Проблематика медицинского образования обсуждалась 19 января, в ходе аппаратного совещания НМП.
По словам представителей Нацмедпалаты, система подготовки студентов-медиков, особенно в высших учебных заведениях, находящихся в ведении Министерства образования и науки, оставляет желать лучшего. Это связано с невозможностью получения необходимых для самостоятельной работы навыков в отсутствие клинической практики.
Так, по данным НМП, выпускники более чем пятидесяти факультетов медвузов не имеют практических навыков работы с пациентами, а также имеют проблемы с реализацией теоретических знаний, так как у большинства вузов, не подведомственных Минздраву, отсутствуют собственные клинические базы. В итоге около 78 тысяч выпускников медицинских вузов имеют знания и навыки, не соответствующие действующим профессиональным стандартам.
В Нацмедпалате считают, что системе медицинского образования необходимы серьезные изменения, включающие возвращение таких институтов, как интернатура и субординатура, позволяющих молодому специалисту в течение двух лет отрабатывать практические навыки под контролем компетентных специалистов. Это позволит повысить качество оказываемой медицинской помощи в перспективе, и приведет российское медицинское образование в соответствие с международным стандартом, предусматривающим трехлетнюю подготовку терапевтов и педиатров в резидентуре по окончании ими университета.
Другие новости